Перед поступлением в школу шестилетний ребёнок должен обладать различными навыками и знаниями, которые можно разделить на две категории: предметные знания и социально-эмоционально-бытовые навыки. 1
Предметные знания включают:
- Чтение и письмо. 1 Понимание алфавита, умение читать простые слова и писать своё имя. 1
- Математика. 1 Навыки счёта до 10 или 20, понимание простых математических операций, знакомство с основными геометрическими фигурами. 1
- Окружающий мир. 1 Понимание происходящих явлений, включая базовые знания о природе, животных, сезонах года, частях дня и так далее. 1
- Физическая культура. 1 Навыки двигательной координации, такие как бег, прыжки, метание. 1
- Искусство. 1 Возможность выразить себя через простые формы творчества — рисование, лепку, постройки из конструктора. 1
Социально-эмоционально-бытовые навыки помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в новой среде и эффективно взаимодействовать с учителями и сверстниками. 1 К ним относятся:
- Коммуникация. 1 Умение выразить свои мысли и чувства, слушать других и участвовать в диалоге. 1
- Сотрудничество. 1 Умение работать в команде, делиться и оказывать поддержку сверстникам. 1
- Уважение к другим. 1 Понимание и принятие различий, уважение к мнениям и чувствам других. 1
- Навыки решения проблем. 1 Способность самостоятельно находить решения простых проблем и конфликтов. 1
Также важно, чтобы шестилетний ребёнок владел следующими знаниями: 2
- знал своё ФИО, имена и фамилии родителей; 2
- умел рассказать о том, кем работают родители; 2
- помнил наизусть свой домашний адрес и телефон; 2
- ориентировался во времени суток; 2
- помнил последовательность времён года; 2
- помнил, сколько часов в дне, дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году; 2
- знал названия дней недели и месяцев в году; 2
- знал основные цвета; 2
- знал основные пространственные понятия: сверху, снизу, справа, слева, между. 2
Важно помнить, что уровень развития каждого ребёнка индивидуален, и при подготовке к школе стоит учитывать предпочтения и особенности ребёнка.