Некоторые навыки и знания, которыми должен обладать ребёнок 5–6 лет:
Математические знания:
- считать до 10 и отсчитывать обратно; 23
- решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10; 23
- определять, какое число больше, а какое меньше; 23
- различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед); 2
- знать состав чисел первого десятка; 2
- ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений. 2
Навыки памяти:
- запоминать 8–10 картинок; 24
- запоминать считалочки и скороговорки; 24
- рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок; 24
- повторять в точности текст, состоящий из 3–4 предложений; 24
- находить лишнее слово среди группы слов; 24
- отвечать на замысловатые вопросы; 24
- определять последовательность событий. 24
Навыки мышления:
- находить и объяснять несоответствия на рисунках; 24
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; 24
- складывать из конструктора по образцу любую фигуру; 24
- выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу; 24
- складывать пазлы без посторонней помощи. 24
Навыки мелкой моторики:
- регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета; 24
- располагать изображение на всём листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе; 24
- штриховать рисунки, не выходя за их контуры; 24
- аккуратно раскрашивать сложные рисунки; 24
- ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. 24
Знания об окружающем мире:
- называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности; 24
- знать, какие природные явления свойственны тому или иному времени года; 2
- знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных; 2
- знать название своей страны, города и домашний адрес; 2
- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; 2
- знать, что любая вещь создана трудом многих людей; 2
- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту; 2
- знать основные правила дорожного движения и знаки. 2
Навыки самообслуживания:
- правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом); 1
- самостоятельно раздеваться, одеваться; 1
- следить за опрятностью в одежде; 1
- застёгивать молнию, пуговицы, ремни и завязывать шнурки. 3