Некоторые навыки и умения, которые развиваются у детей при конструировании в старшей группе:
Пространственная ориентировка. nsportal.ru Ребёнок представляет создаваемую конструкцию в целом, учитывает её характеристики, взаиморасположение частей и деталей. nsportal.ru
Обобщённые умения. nsportal.ru Дети учатся целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. nsportal.ru
Планирующая мыслительная деятельность. nsportal.ru Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. nsportal.ru
Умение работать с различными материалами. multiurok.ru Дети учитывают в процессе конструирования свойства и выразительные возможности разных материалов: природного, бросового, строительного и бумаги. multiurok.ru
Умение сопоставлять геометрические формы. multiurok.ru Дети сопоставляют геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни. multiurok.ru
Умение подбирать адекватные способы соединения деталей. multiurok.ru Дети учатся делать постройки прочными и устойчивыми. multiurok.ru
Умение находить замену одних деталей другими. multiurok.ru Дети узнают, что пластины бывают не только длинные и короткие, широкие и узкие, но и квадратные, треугольные, и учатся заменять одни детали другими. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.