Некоторые навыки и компетенции, необходимые социальному педагогу в работе с семьёй:
Знания:
- нормативно-правовая база деятельности; 3
- теории и история социальной педагогики; 3
- методики и технологии социально-педагогической деятельности; 3
- возрастная психология, изучающая личность ребёнка, его физическое, духовное и социальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение; 3
- социология, изучающая объединения и группировки людей (семья, малая группа, школьный коллектив, коллектив сверстников и др.); 3
- методы социального управления и планирования профессиональной исследовательской деятельности. 3
Умения:
- Аналитические. 3 Предполагают теоретический анализ процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на состояние и развитие обучающегося. 3
- Прогностические. 3 Предполагают прогнозирование решения проблемы обучающегося посредством вовлечения его в специально организованную социально-педагогическую деятельность. 3
- Рефлексивные. 3 Предполагают самоанализ собственной деятельности социального педагога на каждом из её этапов, осмысление её положительных и отрицательных сторон и степени влияния полученных результатов на личность и решение её проблемы. 3
- Проективные. 3 Предполагают определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат. 3
- Коммуникативные. 34 Предполагают владение культурой межличностного общения и включают умение «слушать и слышать» обучающегося целенаправленно и со вниманием, умение войти в ситуацию общения и установить контакт, умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для понимания проблемы. 3
Также социальному педагогу необходимы такие качества, как выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность, готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию. 4