Некоторые навыки и компетенции, необходимые для успешного ведения инженерно-технической деятельности:
- Широта и глубина знаний. 1 Фундаментальные и прикладные знания, знание и использование программного обеспечения в выбранной области. 1
- Осмысленное применение знаний с учётом специфики конкретной ситуации. 1 Готовность применять знания с учётом национальной специфики, технических стандартов и профессиональных нормативов. 1
- Анализ инженерных проблем. 1 Готовность к постановке, исследованию и анализу комплексных инженерных проблем, способность оценивать и отбирать необходимую информацию. 1
- Разработка и принятие инженерных решений. 1 Способность применять теоретические и практические методы, а также достижения передовой инженерной мысли при решении комплексных инженерных проблем. 1
- Оценка инженерной деятельности. 1 Готовность оценить значимость результатов и последствий комплексной инженерной деятельности. 1
- Социальная ответственность. 1 Принятие общественного блага в качестве высшего приоритета инженерной деятельности, готовность нести ответственность за социальные, культурные и экологические последствия. 1
- Соблюдение законодательства и правовых норм. 1 Готовность соблюдать все юридические нормы и требования, в том числе в части охраны здоровья и соблюдения требований безопасности. 1
- Организация и управление инженерной деятельностью. 1 Готовность к частичному или полному управлению одним или несколькими видами комплексной инженерной деятельности, способность работать в команде над междисциплинарными проектами. 1
- Коммуникативные навыки. 13 Готовность к эффективному устному и письменному общению в процессе своей профессиональной деятельности, в том числе, при необходимости, и на иностранном языке. 1
- Обучение в течение всей жизни. 1 Готовность к непрерывному повышению квалификации и профессиональному совершенствованию, достаточному для поддержания и развития компетенций. 1
- Поиск и внедрение инноваций. 1 Знание постоянно происходящих технических изменений, экономической ситуации, современных промышленных и экологических тенденций и проблем, способность генерировать новые фундаментальные знания междисциплинарного и межотраслевого характера. 1