Согласно федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, у детей должны быть сформированы, например, такие навыки и компетенции:
- Социально-коммуникативное развитие. 5 Усвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе. 5 Развитие общения со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности и сотрудничеству. 25 Формирование основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к семье, сообществу детей и взрослых, региону проживания и стране в целом. 25
- Познавательное развитие. 45 Развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности. 45 Формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. 45
- Речевое развитие. 45 Владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения. 45 Формирование правильного звукопроизношения, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 45
- Художественно-эстетическое развитие. 4 Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства. 4 Формирование элементарных представлений о видах искусства, художественных умений и навыков в разных видах деятельности. 4
- Физическое развитие. 45 Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики. 4 Формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве. 4
- Элементарная трудовая деятельность. 24 Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. 24
- Музыкальная деятельность. 24 Слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. 24
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности. 5