Некоторые навыки, которые должен иметь педагог для эффективной реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия:
- Знание индивидуальных особенностей развития воспитанников. 4 К ним относятся свойства характера, тип темперамента, вкусы, привычки, желания, потребности, стремления, уровень физического и интеллектуального развития, нравственные ориентиры, творческий потенциал. 4
- Навыки диагностирования развития мотивов, интересов, убеждений, мировоззрения, нравственных ориентиров деятельности, ценностных ориентаций, образа мышления воспитанников и степени их реального текущего развития. 4
- Умение организовывать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей. 2
- Способность применять методы личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. 2
- Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально ориентированные образовательные программы с учётом личностных и возрастных особенностей, потребностей ребёнка. 2
- Вариативность взаимодействия в зависимости от индивидуальных способностей, возможностей и тенденций развития ребёнка. 3
- Готовность действовать с учётом позиции других субъектов образовательного процесса. 3
- Создание условий для развития ребёнка, раскрытия механизмов самообучения, проявления познавательной и нравственной активности, творчества. 3
- Потребность в самообразовании, развитие педагогического творчества. 3