Некоторые навыки, которые должен иметь педагог для эффективной реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия:
Знание индивидуальных особенностей развития воспитанников. spravochnick.ru К ним относятся свойства характера, тип темперамента, вкусы, привычки, желания, потребности, стремления, уровень физического и интеллектуального развития, нравственные ориентиры, творческий потенциал. spravochnick.ru
Навыки диагностирования развития мотивов, интересов, убеждений, мировоззрения, нравственных ориентиров деятельности, ценностных ориентаций, образа мышления воспитанников и степени их реального текущего развития. spravochnick.ru
Умение организовывать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей. cyberleninka.ru
Способность применять методы личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. cyberleninka.ru
Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально ориентированные образовательные программы с учётом личностных и возрастных особенностей, потребностей ребёнка. cyberleninka.ru
Вариативность взаимодействия в зависимости от индивидуальных способностей, возможностей и тенденций развития ребёнка. elar.uspu.ru
Готовность действовать с учётом позиции других субъектов образовательного процесса. elar.uspu.ru
Создание условий для развития ребёнка, раскрытия механизмов самообучения, проявления познавательной и нравственной активности, творчества. elar.uspu.ru
Потребность в самообразовании, развитие педагогического творчества. elar.uspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.