Некоторые навыки чтения, которые формируются у третьеклассников:
- Темп чтения. 4 Минимум для третьеклассника — 60 слов в минуту. 4 Чтение должно легко даваться как вслух, так и про себя, целыми словами, без пропусков букв и перестановки слогов. 14
- Различение произведений. 14 Ученик должен уметь приводить примеры фольклорных произведений разных народов России, а также различать произведения фольклора и литературы в разных жанрах (сказки, былины, рассказы, стихи). 14
- Определение главной мысли и темы произведения. 14 Также ученик должен понимать взаимосвязь между характером героя и его поступками, мыслями и чувствами, выявлять причинно-следственную связь событий и эпизодов текста. 14
- Давание характеристики героям. 14 Ученик может давать портретную характеристику героям, определять авторское отношение к ним и их поступкам, к описываемой ситуации или событию, сравнивать героев одного произведения между собой и сопоставлять их по предложенным критериям. 14
- Нахождение в тексте примеров использования слов в прямом и переносном значении. 14
- Составление плана текста. 14 Ученик может выделять эпизоды и смысловые части текста, составлять вопросный или номинативный план. 14
Некоторые навыки письма, которые формируются у третьеклассников:
- Правильное списывание. 1 Ученик может списывать слова и предложения объёмом до 65 слов. 1
- Написание подробных изложений. 1 Объём — до 50 слов. 1
- Написание диктанта. 1 Объём — до 60 слов, правильно применяя изученные правила. 1