При создании дивизионистской живописи использовались оптическая и хроматическая теории цвета, разработанные в работах некоторых учёных. 1
Некоторые из них:
- «Современная хроматика» (1879) американского учёного Огдена Руда. 1 В трактате была выдвинута теория, что два цвета, разделённые и сопоставленные, вместо того, чтобы смешиваться на палитре, будут оптически соединяться на определённом расстоянии, что приведёт к увеличению насыщенности и лучшему отображению естественного света. 1
- «Закон одновременного цветового контраста» (1839) французского химика Мишеля-Евгения Шеврёля. 1 В работе разъяснялись закономерности раздельного восприятия красок и их последующего «оптического смешения в глазу зрителя». 2
- Трактат Grammaire des Arts du Dessin Шарля Блана. 3 Опираясь на идеи Шеврёля и французского художника Эжена Делакруа, Блан объяснил, что оптическое смешение даёт более яркие и чистые цветовые эффекты, чем традиционный процесс предварительного смешивания пигментов перед нанесением их на холст. 3