Некоторые научные концепции, описывающие ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте:
- Гипотеза А. Н. Леонтьева о ведущем типе деятельности. cyberleninka.ru ru.wikipedia.org Согласно ей, ведущая деятельность выступает в качестве критерия возрастной периодизации психического развития, при этом показатель — это психологический возраст ребёнка. cyberleninka.ru Аналогичные гипотезы выдвигали С. Л. Рубинштейн, Н. С. Лейтес, А. В. Петровский. cyberleninka.ru
- Концепция В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина о учебной деятельности. cyberleninka.ru По мнению учёных, учебная деятельность представляет собой деятельность обучаемого, которая своим содержанием имеет овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий. cyberleninka.ru
- Концепция развивающего обучения школьников, разработанная в 60–80-х гг. XX в. под общим руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. www.maam.ru В системе развивающего обучения главная цель — развитие ученика как субъекта учения, умеющего и желающего учиться. www.maam.ru
Согласно этим концепциям, в младшем школьном возрасте (7–11 лет) учебная деятельность — ведущая, то есть та деятельность, в процессе которой происходит усвоение новых знаний и управление которой составляет основную задачу обучения. ru.wikipedia.org