Некоторые научные исследования, подтверждающие эффективность коммуникативно-деятельностного подхода в изучении речи:
- Работа И. В. Афанасьевой (2016). 1 Автор анализирует возможности коммуникативно-деятельностного подхода как средства формирования функционально грамотной языковой личности. 1
- Исследование М. С. Соловейчика (2013). 1 В нём рассматривается роль учебника в организации коммуникативной деятельности школьников на уроках русского языка. 1
- Работа Т. М. Ладыженской (2013). 1 Автор пишет об использовании средств новых информационных технологий при реализации коммуникативно-деятельностного подхода в обучении русскому языку. 1
- Исследование О. Д. Мухиной. 4 В нём установлена зависимость формирования умения редактировать письменный текст от полноценного усвоения учащимися теории текстопостроения. 4
- Работа Г. П. Стуколкиной. 4 Автор разработала методическую систему формирования речевых умений на основе анализа художественного текста. 4
- Исследование Ж. М. Барахоевой (2024). 5 В нём описывается опытно-экспериментальное обучение, в ходе которого был внедрён коммуникативно-деятельностный подход, направленный на повышение лингвистической грамотности студентов. 5 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов первого и последнего этапов исследования выявил положительную динамику в формировании лингвистической грамотности студентов. 5