Некоторые научные исследования, подтверждающие эффективность мнемонических приёмов:
- Исследование С. Линдстромберга и Ф. Бурса (2008). 1 Авторы изучали влияние повторения в лексических словосочетаниях на запоминание иноязычной лексики. 1 Они пришли к выводу, что аллитерация и ассонанс могут быть мнемоническими в относительно коротких словосочетаниях и что обращение внимания обучающихся на повторение одинаковых или сходных гласных и согласных может усилить мнемонический эффект. 1
- Исследование А. В. Щеголевой (2022). 1 Автор изучала влияние чанкинг-метода на этапе введения лексического материала. 1 Результаты исследования подтвердили, что использование этого метода способствует увеличению количества запомненных лексических единиц. 1
- Исследование, опубликованное в журнале «Молодой учёный» (2018). 2 Авторы изучали эффективность метода размещения — одного из старейших мнемонических приёмов. 2 В результате исследования сделали вывод, что при использовании этого метода объём запоминаемой информации увеличивается, даже несмотря на то, что данный метод все испытуемые используют впервые. 2
- Исследование, проведённое в Сибирском государственном университете. 4 Авторы изучали влияние мнемотехник на освоение специализированной профессиональной информации на иностранном языке. 4 В результате исследования сделали вывод, что наиболее эффективным при обучении языку может оказаться совмещении в процессе выучивания разных видов памяти и разных мнемотехник. 4