Несколько научных экспериментов, которые можно провести с детьми для изучения зимних явлений:
- «Какие снежинки?». 1 В безветренный день нужно взять лупу и тёмную ткань. 1 Задача ребёнка — наловить на ткань снежинки и внимательно рассмотреть их через увеличительное стекло. 1
- «Цветной снег». 1 Цель эксперимента — показать, что снег очень рыхлый. 1 Нужно подготовить растворимые в воде акварельные краски. 1 Пусть ребёнок самостоятельно нанесёт один мазок краски любого цвета на снег или просто капнет. 1 Вместе они будут наблюдать, как краска быстро впитывается снегом, распространяется и окрашивает его. 1
- «Какая температура под снегом?». 12 Цель эксперимента — доказать, что температура под слоем снега в морозную погоду выше, чем температура воздуха. 1 Для опыта нужно выбрать морозный день и взять с собой термометр, к которому привязать длинную прочную нитку. 1 Затем измерить температуру воздуха и убедиться, что на поверхности снега она такая же. 2 После этого найти сугроб высотой не менее 30–50 см и заглубить в него термометр как можно глубже. 1 Через 30 минут вытащить термометр и снять показания. 1
- «Ледяные пузыри». 1 Для эксперимента нужно выбрать морозный день с температурой воздуха не выше -10 °С. 1 Ребёнок на прогулке будет надувать мыльные пузыри и наблюдать за тем, как они превращаются в ледяные шарики. 1
- «Куда исчезает снег?». 2 Цель эксперимента — дать понятие ребёнку о плотности. 1 Нужно взвесить пустое ведро, затем наполнить его до краёв снегом и взвесить ещё раз. 1