Для развития певческого голоса у детей дошкольного возраста эффективны следующие музыкальные игры и распевки:
- Развивающие игры с голосом. 5 Например, «Пчёлка», «Жук», «Самолёт», «Снежинка». 5 В таких играх дети учатся воспроизводить своим голосом направление мелодии на определённые звуки: «з», «ж», «у» и т. д.. 5
- Песни-игры по принципу «Эхо». 45 В таких играх у детей есть возможность ориентироваться на эталон певческого звука, а также увеличивается самоконтроль и появляется возможность сравнить своё исполнение с исполнением педагога или сверстников. 45 Примеры: «На птичьем дворе», «Вот такая чепуха» И. Рыбкиной, «Шла весёлая собака» Е. Попляновой. 5
- Игровое распевание. 5 Включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. 5 Примеры: «Маша и медведь», «Лиса и воробей», «Карабас Барабас и куклы». 5 Дети пропевают мелодию про знакомых героев сказок в двух регистрах: среднем и высоком. 5
- Задания на развитие песенного творчества. 5 Например, «Что ты хочешь, кошечка» Г. Зингера, «Зайка, зайка, где ты был?». 5
- Речевые ритмо-интонационные игры. 2 Такие игры способствуют развитию чувства ритма, темпа, тембра, динамики, дикции, выразительности речи. 2 Можно использовать имена детей, приветственные слова, названия цветов, деревьев, разнообразных предметов. 2
Для занятий с детьми пением рекомендуется обратиться к профессиональному педагогу. 5