Некоторые перспективы развития учреждений среднего профессионального образования (СПО):
- Совершенствование содержания образования. 1 Разрабатываются и утверждаются федеральные государственные образовательные стандарты СПО, устанавливается единый срок для освоения общеобразовательных дисциплин, приводятся к единообразию общие компетенции и формы государственной итоговой аттестации. 1 Утверждается новый перечень профессий и специальностей СПО. 1
- Обновление материально-технической базы. 17 В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» создаются новые мастерские, центры опережающей профессиональной подготовки и образовательно-производственные центры (кластеры). 1
- Цифровая трансформация. 7 Создаётся цифровая образовательная среда, повышающая эффективность обучения. 7 Образовательные организации планируется оснастить самыми современными сервисами и оборудованием. 7
- Развитие кадрового потенциала. 7 Нужно повышать квалификацию преподавателей и мастеров производственного обучения (включая цифровые компетенции). 7
Да, учреждения СПО могут быть востребованы, так как престиж рабочих профессий активно растёт. 2 Этому способствует большая потребность в рабочих и специалистах среднего звена в ключевых отраслях экономики — атомной, железнодорожной, химической отраслях, машиностроении, металлургии и т. д.. 2
По данным Минпросвещения, выпускники организаций СПО сейчас находят работу в 80–90% случаев. 4 Наиболее востребованы технические специалисты, а также педагоги и медики. 4