Нет однозначного ответа на вопрос, какие модели смешанного обучения наиболее эффективны для школ и университетов, так как выбор оптимальной модели зависит от множества факторов: возраста учащихся, особенностей дисциплины, доступных ресурсов и целей обучения. sky.pro
Некоторые модели смешанного обучения и их особенности:
- «Перевёрнутый класс». www.vedomosti.ru sky.pro Ученики изучают новый материал через онлайн-ресурсы, а в классе под руководством преподавателя применяют знания на практике. www.vedomosti.ru Эта модель статистически значимо улучшает результаты обучения по сравнению с традиционным подходом. www.vedomosti.ru
- «Ротация станций». ru.ruwiki.ru Ученики делятся на группы по видам учебной деятельности: работа с учителем, онлайн-обучение и проектная работа. ru.ruwiki.ru Каждая группа работает в отдельной части класса — станции. ru.ruwiki.ru Эта модель считается эффективной в начальной и средней школе. ru.ruwiki.ru
- «Ротация лабораторий». ru.ruwiki.ru Часть занятий проходит в обычном классе, а на один урок ученики перемещаются в компьютерный класс (лабораторию), где индивидуально работают в онлайн-среде. ru.ruwiki.ru
- «Гибкая модель». www.vedomosti.ru ru.ruwiki.ru Ученики не ограничены по времени тем или иным видом учебной деятельности. ru.ruwiki.ru Они самостоятельно составляют график работы, выбирают тему и темп, в котором будут изучать материал. ru.ruwiki.ru Эта модель наиболее эффективна для обучения школьников старших классов, студентов и взрослых, так как требует развитого навыка самоорганизации. ru.ruwiki.ru
- «Модель по запросу» (A La Carte). mts-link.ru Очные занятия в классе чередуются с виртуальными уроками. mts-link.ru Ученик сам выбирает, какой курс хочет пройти дополнительно и на каких предметах сделать акцент. mts-link.ru
Также существует обогащённая виртуальная модель, при которой студенты проходят очные занятия с преподавателем, а затем выполняют оставшиеся задания курса удалённо. sky.pro
На практике часто используются гибридные подходы, сочетающие элементы различных моделей. sky.pro