Некоторые модели сетевого взаимодействия образовательных организаций:
Горизонтальные модели. 1 Организации-партнёры изначально адресуют свою деятельность одному уровню обучающихся, но объединяются в сеть с целью консолидации ресурсов или их взаимовыгодного использования. 1
Вертикальные модели. 1 Сеть формируется при переходе с одного образовательного уровня на другой. 1
Паритетная кооперация. 14 Объединение нескольких образовательных организаций или иных организаций, действующих в сфере образования, на основе равноправного взаимовыгодного партнёрства, в котором дефициты ресурсов взаимовосполняются всеми участниками сети. 1
Кустовая сеть вокруг ресурсного центра. 1 Объединение нескольких образовательных организаций вокруг одной образовательной организации или иной организации, действующей в сфере образования, способной компенсировать дефициты ресурсов входящих в кластер организаций. 1
Модель ассоциации. 3 Реализуется на информационном уровне сетевого взаимодействия, используется для развития горизонтальных связей между образовательными организациями, нацеленных на развитие договорённостей о сотрудничестве, создание условий для образования и поддержания устойчивых открытых информационных потоков, конструктивное сотрудничество и партнёрство. 3
Узловая модель. 3 Предполагает отбор, обсуждение, доработку конкурентоспособных ресурсов, проведение их взаимной оценки на соответствие стандартам качества, распределение функций и делегирование полномочий образовательным организациям для развития и предоставления ресурсов разных видов во взаимное использование. 3
Комбинаторная модель. 3 На основе совместного использования ресурсов предполагает запуск сетевых практик между образовательными организациями, активные коммуникативные связи внутри сетевых практик и между ними, развитие горизонтального управления. 3
Комплиментарная модель. 3 Может быть эффективна на проектном уровне сетевого взаимодействия образовательных организаций. 3 Именно в рамках этой модели при реализации проектов наиболее ярко проявляется необходимость совместного использования ресурсов и практик не только образовательных, но и иных организаций (науки, культуры, здравоохранения и т. д.). 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.