Некоторые модели организации дополнительного образования в России:
Первая модель. multiurok.ru www.maam.ru Набор кружков, студий, секций определяется не потребностями детей, а имеющимися в школе возможностями. multiurok.ru Такая модель способствует занятости учеников и определению спектра их внеурочных интересов. multiurok.ru www.maam.ru
Вторая модель. multiurok.ru www.maam.ru Структуры дополнительного образования в школе организованы, но ещё не функционируют как единая управляемая система. multiurok.ru В таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие детей разного возраста, детей и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, «экспедиции», хобби-центры и т. п.). multiurok.ru www.maam.ru
Третья модель. multiurok.ru www.maam.ru Общеобразовательная школа тесно взаимодействует с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования (центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой) либо с учреждением культуры (библиотекой, театром, музеем и др.). multiurok.ru Школа и специализированное учреждение разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования в данном учебном заведении. multiurok.ru
Четвёртая модель. multiurok.ru www.maam.ru Существует в учебно-воспитательных комплексах (УВК). multiurok.ru www.maam.ru Такая модель считается наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей, поскольку здесь органично сочетаются возможности обоих видов образования. multiurok.ru www.maam.ru
Пятая модель. www.maam.ru Организация дополнительного образования детей в общеобразовательной школе, работающей в режиме полного дня. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.