В инклюзивных школах используются разные модели интегрированного обучения, в зависимости от того, как долго и насколько глубоко ребёнок с особенностями развития погружается в учебно-воспитательный процесс: 2
- Постоянная полная интеграция. 12 Дети с особенностями развития посещают общеобразовательную школу вместе с другими учениками и получают дополнительную коррекционную помощь при необходимости. 1 Эта модель применима, если уровень развития ребёнка близок к нормальному, а в школе есть коррекционный педагог. 2
- Постоянная неполная интеграция. 2 Подходит детям, у которых есть отклонения от возрастной нормы. 1 Они нуждаются в специализированной помощи и не могут посещать все уроки наравне с другими учениками. 1 Учителя и родители определяют, какие предметы ребёнок будет посещать с классом, а что проще осваивать с помощью специалиста. 1
- Частичная интеграция. 1 В этой модели большее значение отдаётся индивидуальному обучению ребёнка с особенностями развития. 1 А уроки в общеобразовательной школе он посещает лишь частично или проводит время с детьми после основной учёбы. 1
- Временная интеграция. 1 Ребёнок с особенностями развития проводит время с обычными детьми в школе не реже двух раз в месяц. 1 А занимается индивидуально по специально разработанной программе. 1
- Эпизодическая интеграция. 1 Такая модель применяется в школах, где нет возможности организовать полноценное интегрированное обучение. 1 В таком случае организовывают периодические мероприятия, которые помогают социализировать детей с особенностями развития. 1
- Комбинированная интеграция. 1 Модель обучения, которую применяют в маленьких населённых пунктах, если в них нет возможностей для какого-либо интегрированного образования. 1 В этом случае используют лишь некоторые элементы инклюзивного обучения. 1