Несколько мнемонических приёмов, которые помогают запомнить правильное направление знаков «больше» и «меньше»:
- Метод точек. 2 Два числа, которые необходимо сравнить, записывают на одной строке, оставив между ними свободное место для знака «больше» или «меньше». 4 Затем возле того числа, которое больше, ставят двоеточие, а возле меньшего — одну точку. 4 Далее двоеточие соединяют с точкой таким образом, чтобы получился символ «>» или «<». 4
- Метод «голодного крокодила». 4 Нужно представить знак «больше/меньше» в виде раскрытой пасти голодного крокодила, а каждое из сравниваемых чисел — в виде тарелки с идентичным количеством угощений. 4 Объясните ребёнку, что крокодил всегда выбирает тарелку с наибольшим количеством еды, а значит, разворачивает свою открытую пасть в сторону большего числа. 4
- Числовой метод. 4 У каждого символа необходимо зачеркнуть нижнюю часть: в этом случае знак «больше» становится похож на цифру 7, а знак «меньше» — на цифру 4. 4 Так как 7 — больше, то и символ, из которого получена эта цифра, означает «больше». 4 Четыре меньше семи, значит, символ «<» значит «меньше». 4
- Использование пальцев рук. 4 Этот метод подходит для правшей. 4 Предложите ребёнку сложить указательный и большой пальцы обеих рук так, чтобы получились два уголка. 4 Объясните, что правая рука умеет гораздо больше, чем левая — писать, держать ножницы и столовые приборы и так далее, — поэтому уголок, образованный пальцами правой руки, — это и есть знак «больше», а уголок на левой, менее умелой руке — символ «меньше». 4