Для оценки качества российского образования используются, например, следующие международные исследования:
- PISA (Programme for International Student Assessment) — международное сравнительное исследование качества общего образования. 1 Цель — оценить способность учащихся использовать приобретённые в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач. 1
- TIMSS (Third International Mathematics and Science Study) — международное сравнительное исследование качества общего образования. 1 Основная цель — сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. 1
- PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — исследование качества чтения и понимания текста. 1 Цель — сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявить и интерпретировать различия в национальных системах образования. 1
- ICILS (International Computer and Information Literacy Study) — международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов. 1 Цель — оценить подготовленность учащихся к учёбе, работе и жизни в век информации. 1
- ICCS (International Civic and Citizenship Education Study) — международное исследование гражданского образования. 1 Исследование даёт информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей. 1
- TALIS (Teaching and Learning International Survey) — международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения. 24
- PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies) — международное исследование компетенций взрослого населения. 24