Некоторые метрики, которые можно использовать для оценки эффективности автоматизации бизнес-процессов:
- Время, затрачиваемое на операцию или процесс. 1 Если в результате автоматизации оно сократилось, значит, всё сделано правильно. 1
- Рост выручки, количества клиентов, новых лидов. 1 Продолжительность сделки: сокращение цикла сделки и цикла продаж — хороший знак. 1
- Метрики KPI. 1 Сравнивая показатели сотрудников в динамике, можно увидеть, как они изменились, и по вектору изменений судить о результатах или принимать меры для корректировки работы сотрудников. 1
- Количество жалоб или обращений в службу поддержки. 1 После внедрения автоматизации поток жалоб должен сократиться, так как менеджеры не будут допускать часть ошибок в работе с клиентами. 1
- Стоимость автоматизации по отношению к обороту компании, к выручке, к чистой прибыли. 1
Также к косвенным результатам автоматизации можно отнести снижение затрат времени на рутинные процессы, уменьшение количества ошибок, возможность сбора и анализа статистики всех действий, выполняемых в рамках бизнес-процесса. 3