Некоторые метрики, которые можно использовать для оценки эффективности автоматизации бизнес-процессов:
- Время, затрачиваемое на операцию или процесс. tenchat.ru Если в результате автоматизации оно сократилось, значит, всё сделано правильно. tenchat.ru
- Рост выручки, количества клиентов, новых лидов. tenchat.ru Продолжительность сделки: сокращение цикла сделки и цикла продаж — хороший знак. tenchat.ru
- Метрики KPI. tenchat.ru Сравнивая показатели сотрудников в динамике, можно увидеть, как они изменились, и по вектору изменений судить о результатах или принимать меры для корректировки работы сотрудников. tenchat.ru
- Количество жалоб или обращений в службу поддержки. tenchat.ru После внедрения автоматизации поток жалоб должен сократиться, так как менеджеры не будут допускать часть ошибок в работе с клиентами. tenchat.ru
- Стоимость автоматизации по отношению к обороту компании, к выручке, к чистой прибыли. tenchat.ru
Также к косвенным результатам автоматизации можно отнести снижение затрат времени на рутинные процессы, уменьшение количества ошибок, возможность сбора и анализа статистики всех действий, выполняемых в рамках бизнес-процесса. vc.ru