«Чтение с пометками». www.rus-gimnasia.ru Цель — сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. www.rus-gimnasia.ru Ученики пишут на полях значками информацию по определённому алгоритму. www.rus-gimnasia.ru
«Ассоциативный куст». www.rus-gimnasia.ru Учитель даёт ключевое слово или заголовок текста, ученики записывают вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между понятиями. www.rus-gimnasia.ru
«Ромашка Блума». www.rus-gimnasia.ru Один из основных приёмов осмысления информации — постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них. www.rus-gimnasia.ru Ученики изготавливают ромашку, на каждом из шести лепестков которой записываются вопросы разных типов. www.rus-gimnasia.ru
«Чтение с остановками». www.rus-gimnasia.ru infourok.ru Способствует организации рефлексии по ходу чтения, фиксирует читательскую реакцию. infourok.ru Ученики читают текст небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. www.rus-gimnasia.ru
«Верные — неверные утверждения». multiurok.ru Этот приём может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.