Некоторые методы умножения, которые используются для вычислений в начальной школе:
- Последовательное сложение. 3 Основной приём получения результатов табличного умножения. 3 Он связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. 3
- Прибавление слагаемого к предыдущему результату (вычитание из предыдущего результата). 3
- Взаимосвязанная пара. 3 Например, 2 × 6 = 6 × 2 (перестановка множителей). 3
- Запоминание последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя. 3
- Использование запоминающегося случая в качестве опорного. 3 Например, 5 × 6 = 30, значит 5 × 7 = 30 + 5 = 35. 3
- Внешняя опора. 3 В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. 3 Например, клетчатое поле тетради. 3 Обводя на нём прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребёнок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки. 3
- Пальцевый счёт. 3 Например, нужно умножить 6 на 7. 3 Для этого зажимают пальцы на обеих руках в кулак, а затем на каждой руке отгибают столько пальцев, на сколько каждый множитель больше, чем пять. 3
Также для запоминания таблицы умножения в начальной школе используют игры, например, компьютерные или настольные. 24