В работе с дошкольниками эффективны следующие методы ТРИЗ-технологий:
Метод фокальных объектов (МФО). 1 Перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. 1 Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением. 1
Метод системного оператора. 1 Помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определённым образом элементов. 1
Метод ММЧ (моделирование маленькими человечками). 1 Моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твёрдое — жидкое — газообразное). 1
Метод Робинзона Крузо (МРК). 1 Учит выделять признаки предметов и объектов, подбирать варианты использования объектов не по назначению — использовать ресурсы. 1
Метод противоречий. 1 Использование этого приёма позволяет детям учиться находить выходы из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. 1
Типовые приёмы фантазирования (ТПФ). 1 Чтобы у ребёнка развить фантазию вводят в помощь шесть волшебников. 1 Цель волшебников — изменить свойства объекта. 1
ТРИЗ-технология стимулирует познавательную, творческую и речевую активность детей, учит мыслить системно, понимая суть происходящих процессов, их единство и противоречия, самостоятельно видеть вопрос и уметь находить решение. 3