В образовательных играх могут использоваться разные методы тренировки мозга, например:
- Игры на межполушарное взаимодействие. 2 Такие игры направлены на одновременную работу левого и правого полушарий мозга. 2 Например, ребёнку нужно рисовать одновременно двумя руками разные фигуры: левой рукой — круг, а правой — квадрат. 2
- Кинезиологические упражнения. 2 Включают в себя движения, которые активизируют различные участки мозга. 2 Пример — «Ухо-нос»: ребёнок одной рукой берётся за кончик носа, а другой — за противоположное ухо. 2 Затем нужно одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук. 2
- Игры на развитие памяти и внимания. 24 Такие игры помогают улучшить концентрацию внимания и память. 2 Например, «Найди отличия» или «Что изменилось?». 2 Ребёнку показывают картинки, а затем просят найти различия или вспомнить, что изменилось. 2
- Упражнения для развития мелкой моторики. 2 Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления. 2 Можно использовать пальчиковые игры, лепку, рисование двумя руками одновременно. 2
- Мнемонические техники. 4 Эти методы основаны на создании ассоциаций или образов, которые помогают запомнить сложные факты. 4 Например, для запоминания длинных рядов цифр можно придумать историю, в которой каждый элемент числа ассоциируется с каким-либо объектом. 4
- Нейрообратная связь. 4 Это метод, при котором с помощью специальных технологий контролируется активность мозга, и на основе данных даётся обратная связь о когнитивных процессах. 4 Это помогает детям научиться управлять своим вниманием, уровнем стресса и концентрацией. 4
- Ролевые игры. 4 Такие игры позволяют ребёнку осознавать и проговаривать свои эмоции, разыгрывать различные сценарии, где он может быть как ведущим, так и наблюдателем. 4 Это учит ребёнка управлять своими чувствами, анализировать свои поступки и понимать эмоции других людей. 4