Некоторые методы тестирования юзабилити в современном веб-дизайне:
A/B-тестирование элементов. workspace.ru Суть метода — сравнение двух версий одного элемента: кнопки, формы или блока. workspace.ru Пользователи случайным образом видят разные варианты, а затем по метрикам оценивается, какой из них работает лучше. workspace.ru
Eye-tracking и тепловые карты. workspace.ru С помощью специальных технологий фиксируется движение взгляда по экрану. workspace.ru Это позволяет понять, какие области привлекают внимание, а какие игнорируются. workspace.ru
Юзабилити-лаборатории. workspace.ru Это полноценные исследования с участием живых пользователей, которые выполняют заранее заданные действия. workspace.ru За их поведением наблюдают специалисты, фиксируя затруднения, эмоции и скорость выполнения задач. workspace.ru
Метод тайного покупателя. workspace.ru Человек, не связанный с проектом, тестирует платформу как обычный клиент. workspace.ru Он выполняет целевые действия — выбирает товар, ищет информацию, оформляет заказ. workspace.ru
Анализ веб-виталов Google. workspace.ru Core Web Vitals — набор метрик от Google, отражающих ключевые характеристики пользовательского опыта: скорость загрузки, отзывчивость интерфейса и стабильность визуального контента. workspace.ru
Эвристическая оценка. www.uplab.ru Метод оценки пользовательского интерфейса, основанный на определённых правилах и принципах, которые должны быть выполнены для достижения удобства использования. www.uplab.ru
Customer Journey Map (CJM). www.uplab.ru Помогает визуализировать и понять путь, который проходит потенциальный или текущий клиент от начала взаимодействия с продуктом или услугой до его завершения. www.uplab.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.