Некоторые методы для тренировки навыка письменной речи на иностранном языке:
- Языковые упражнения. 1 Например, вставка в предложение пропущенных слов или частей слова, преобразование утвердительного предложения в отрицательное, объединение нескольких предложений в одно. 1
- Речевые упражнения. 1 Например, письменное изложение содержания текста с опорой на заголовки, подзаголовки, план, составление текста с использованием цепочки логически связанных предложений, дополнение или сокращение текста. 1
- Упражнения с опорой на изобразительную наглядность или приобретённый опыт. 1 Например, описание зрительного ряда репродукции, фотографии, фрагмента фильма, написание рецензии на фильм, видеофильм, другое средство наглядности, изложение содержания прослушанного текста. 1
- Зрительные и слуховые диктанты. 2 Зрительный диктант проводится с доской, на которой записывается предложение учителем. 2 Учащиеся читают про себя написанные предложения, стирают их с доски и пишут по памяти в свои тетради. 2 Слуховые диктанты проводятся после зрительного: учитель диктует предложение, учащиеся слушают, не пишут, затем трудные слова анализируются. 2 После этого один из учащихся повторяет предложение вслух, и учащиеся записывают его в тетради. 2
- Творческие задания. 35 К ним относятся изложения, сочинения, очерки, групповые проекты, рассказы, стихи. 3
Преподаватель подбирает и применяет методы, исходя из целей обучения и уровня коммуникативных умений обучающихся. 5