Некоторые методы, которые помогают развивать навыки составления связного текста без повторов:
Использование взаимозаменяемых слов. elsu.ru Например, вместо «дети» можно применять «школьники», «ребята», «ученики», «второклассники». elsu.ru
Наблюдение за изменением смысла высказывания. elsu.ru Нужно следить, как меняется смысл предложения при перестановке слов. elsu.ru
Вставка в текст слов и оборотов речи. elsu.ru Можно заменять одни формы и конструкции другими: единственное число — множественным, прошедшее время глагола — настоящим. elsu.ru
Распространение предложений. elsu.ru Например, можно добавлять в них однородные члены. elsu.ru
Замена повествовательных предложений. elsu.ru Можно заменять их вопросительными или восклицательными. elsu.ru
Восстановление «деформированного» текста. www.pdou.ru Можно подставлять в текст пропущенные слова (словосочетания) или восстанавливать нужную последовательность предложений. www.pdou.ru
Составление «творческих пересказов». www.pdou.ru Можно заменять действующих лиц, место действия, изменять время действия, излагать события от первого лица и так далее. www.pdou.ru
Составление рассказа по аналогии. www.maam.ru Можно использовать приём, когда дети заканчивают предложения, начатые педагогом, а затем педагог объединяет их высказывания в законченный текст, который используется как образец для составления своих вариантов рассказа. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.