Некоторые методы, которые могут использоваться для развития навыков ведения читательского дневника у школьников:
- Использование визуальных элементов. 2 Вместо обычной тетради можно предложить детям использовать больший формат бумаги или картон. 2 На этой поверхности они могут рисовать и создавать коллажи, отражающие их впечатления от книги. 2
- Создание цитатных карточек. 2 На них записывают самые важные или запоминающиеся моменты из книги. 2 Эти карточки можно раскладывать в виде коллекции или использовать для игр, например, играть в «Миллионеров» с вопросами на основе прочитанного материала. 2
- Создание книжного трейлера. 2 Дети могут снимать небольшие видеоролики, в которых представляют свои впечатления от книги, рассказывают о сюжете и героях, а также делятся своим мнением. 2
- Проведение мини-исследования. 4 Если ребёнок не просто прочитает и даст описание книги в определённом формате, а проведёт мини-исследование, то он лучше поймёт произведение и запомнит важные детали, разберется в позиции автора, научится формулировать собственное мнение. 4
- Организация книжных клубов. 1 Педагоги могут организовывать такие клубы, где учащиеся будут представлять свои дневники и делиться впечатлениями о прочитанных книгах. 1
Методика ведения читательского дневника может варьироваться в зависимости от возраста учащихся и целей педагога. 1