Для развития фонематического восприятия звука [л] можно использовать следующие методы:
- Дидактическое упражнение «Поймай звук». 1 Логопед называет разные звуки, а ребёнок должен позвонить в колокольчик, если услышит звук [л]. 1
- Автоматизация звука в прямых и обратных слогах. 1 Логопед называет слоги, а ребёнок повторяет их и нажимает на поппит. 1 Если слог прямой, то ребёнок нажимает на поппит правой рукой, если обратный — левой. 1
- Дидактическая игра «Куда спрятался звук». 1 Ребёнок определяет местоположение звука в словах с использованием звуковой линейки. 1
- Игра «Четвёртый лишний». 4 Логопед произносит слова и выкладывает перед ребёнком четыре картинки, ребёнок находит и убирает лишнюю картинку. 4
- Игра «Угадай звук». 5 Ребёнок выделяет звук [л] из ряда звуков. 5
- Игра «Узнай по картинке». 5 Ребёнок смотрит на картинку и показывает, как располагаются губы, язык и по степени напряжения языка определяет, что звук твёрдый. 5
- Игра «Соедини звуки». 5 Ребёнок произносит два звука вместе (например, [л] и [а], [л] и [о]). 5
Для подбора индивидуальных методов развития фонематического восприятия звука [л] рекомендуется обратиться к логопеду.