Некоторые методы постановки звуков в речи:
- Подражание. dzen.ru Используют, если ребёнок не использует в своей речи какой-либо звук или дефекты звукопроизношения незначительны. dzen.ru Логопед предлагает ученику имитировать звуки, которые издают животные или предметы. dzen.ru Например, в случае с «р» специалист может предложить ребёнку порычать, как тигр (р-р-р), или повторить звучание работающей дрели (др-др-др). dzen.ru
- Постановка через опорные звуки. dzen.ru Подразумевает постановку через другие звуки, которые ребёнок уже освоил. dzen.ru Логопед определяет опорные и проблемные звуки в детской речи во время диагностики на первом занятии. dzen.ru Например, «ж» можно ставить через «в», «з» и «с». dzen.ru
- Обучение правильной артикуляции. dzen.ru Подразумевает артикуляционную гимнастику. dzen.ru Логопед объясняет и показывает малышу, в каком положении должны находиться органы речи и как их двигать, как правильно дышать, чтобы получился чистый звук. dzen.ru Такой приём популярен в коррекции произношения «н», «т», «д». dzen.ru
- Механическая постановка. dzen.ru Подразумевает использование различных приспособлений: ватные палочки, специальные шпатели, зонды и так далее. dzen.ru Логопед использует их, чтобы механически привести речевые органы малыша в правильное положение. dzen.ru Например, создать посередине языка углубление во время произношения шипящих звуков. dzen.ru
- Смешанный способ постановки звука. dzen.ru Подход, когда специалист одновременно использует основные способы постановки звуков — все или несколько. dzen.ru Он особенно эффективен, если ученику нужно поставить не один, а сразу несколько звуков. dzen.ru
Выбор метода постановки звуков зависит от вида нарушения, анатомических особенностей речевого аппарата, степени доверия между ребёнком и взрослым, который выполняет постановку звуков. www.defectologiya.pro