Для определения результативности устного экзамена существуют два подхода: 1
- Холистический (целостный). 1 Критерии оценки носят общий характер, экзаменатор учитывает лишь степень успешности решения коммуникативных задач. 1
- Аналитический (критериальный). 1 Экзаменатор оценивает ответ по отдельным конкретным аспектам: точность в использовании языковых форм, решение коммуникативной задачи, длина высказывания и другим. 1 Баллы, полученные по отдельным аспектам, суммируются, и результат объявляется в виде общей суммы баллов. 1
Некоторые критерии оценивания устных ответов на итоговом собеседовании: 23
- Интонация. 2 Важно, чтобы интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста, то есть отражала знаки препинания, деление на предложения и абзацы. 2
- Темп. 2 Читать необходимо так, чтобы темп соответствовал коммуникативной задаче текста — чаще всего рассказу о выдающейся личности. 2
- Искажение слов. 2 Если в ответе не будет неправильно произнесённых слов или грубых оговорок, проверяющий поставит 1 балл. 2
- Грамотность и фактическая точность речи. 23 Оцениваются по всем четырём заданиям совокупно: 3
- орфоэпических ошибок нет — 2 балла; 3
- грамматических ошибок нет — 2 балла; 3
- речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки — 2 балла; 3
- фактические ошибки отсутствуют — 1 балл. 3
Выбор метода зависит от целей и задач конкретного экзамена.