Некоторые методы оценки компетентности специалистов:
- Тестирование. 12 Самый простой метод оценивания. 1 Используют психологические и профессиональные тесты. 1 Первые позволяют определить личные качества, вторые — профессиональные. 1
- Интервью. 15 Устное собеседование в форме вопросов и ответов. 1 Может быть неструктурированным: проводится в свободной форме, позволяет определить эмоциональную реакцию на вопросы. 1
- Анкетирование. 1 Заполняется стандартная форма с набором вопросов, после чего анализируется отсутствие или наличие у анкетируемого конкретных черт. 1
- Аттестация. 1 Определение уровня соответствия квалификации работника занимаемой должности или месту, на которое он претендует. 1 Как правило, проводится в форме экзаменационного испытания и собеседования. 1
- Оценка экспертами. 1 Предполагает привлечение экспертов, которые, полагаясь на собственный опыт, анализируют характеристики сотрудников и выдают заключение. 1
- Ассессмент-центр. 12 Проведение деловой игры с моделированием спорных рабочих ситуаций для оценки поведения сотрудников в нестандартных условиях. 1 Оценки выставляет экспертная комиссия. 1
- Методы «180, 360, 540 градусов». 1 Оценка поведения в реальных ситуациях: 1
- Оценка «180 градусов» — опрос сотрудника и руководителя. 1
- Оценка «360 градусов» — опрос сотрудника и его делового окружения: руководителя, подчинённых, коллег. 1
- Оценка «540 градусов» — «360 градусов» + опрос клиентов и поставщиков. 1
- Метод наблюдения. 2 Руководитель наблюдает за работой специалиста и оценивает его способности на основе реальных результатов. 2
Выбор методики и критериев оценки принимает руководитель и HR-специалист, этот выбор зависит от специфики бизнеса и задач, которые он перед собой ставит. 5