Некоторые методы для объяснения сложных концепций на английском языке:
- Имплицитный подход. 5 Подразумевает изучение грамматических явлений без изучения правил, по грамматическим моделям. 5 Он более применим на начальном этапе обучения, так как детям проще запомнить речевой образец, нежели всё правило, объясняющее то или иное грамматическое явление. 5 К методам имплицитного подхода относятся коммуникативный и структурный. 5
- Коммуникативный метод. 5 Предполагает прослушивание изучаемого материала в конкретной речевой ситуации (диалогов, монологов, песен, стихотворений и т. п.). 5 Также при этом методе имитируют новое грамматическое явление в речи, объединяют схожие по смыслу фразы в единый рассказ, используют игры и создают речевые ситуации для автоматизации новых речевых образцов. 5
- Структурный метод. 5 В его основе лежит система упражнений на отработку структурных моделей. 5 При этом методе прослушивают речевые образцы с грамматической структурой, индивидуально или групповым проговаривают их за диктором или учителем, употребляют изучаемые явления при составлении диалогов в парах или с учителем. 5
- Эксплицитный подход. 5 Подразумевает объяснение правил. 5 В случае использования эксплицитного подхода применимы два противоположных метода: дедуктивный и индуктивный. 5 Дедуктивный метод построен на изучении грамматического правила с использованием специфических грамматических терминов и построении речевого клише с осознанным использованием этого правила, то есть от общего к частному. 5 Он более применим на старшем этапе обучения. 5 Индуктивный метод предполагает, что учащиеся находят новое грамматическое выражение в предлагаемом тексте, используя определённые грамматические явления и грамматические правила, создают собственные упражнения, выполняют упражнения по переводу с родного языка на иностранный язык. 4
Выбор метода зависит от возраста учащихся, уровня подготовки учащихся и преподавателей, целей обучения и грамматических явлений. 4