Некоторые методы изучения иностранных языков на основе эпистолярного наследия:
- Анализ структурно-композиционных особенностей писем. 3 Процедура описания структуры текстов основана на выделении в них относительно самостоятельных смысловых блоков и установлении способов их вербальной презентации. 3
- Анализ языка отдельных групп эпистолярных текстов. 3 Он проводится с точки зрения отражения в них книжной, деловой и народно-разговорной стихий, системно-языковых стилистических коннотаций. 3
- Анализ языковых средств с точки зрения цели их выбора пишущими. 3 Наблюдается функционально-коммуникативная специфика писем, выявляются экспрессивно-маркированные языковые единицы и анализируется их употребление. 3
- Практические задания по составлению писем. 4 Например, ученику даётся задание выразить в письме поздравление, просьбу, приглашение (тема «Новый год») или сочувствие, сожаление, обещание, пожелание (тема «Болезнь родственника»). 4 При этом обращается внимание на композиционную соразмерность письма, последовательность в изложении мыслей и соблюдение правил национального речевого этикета. 4
Источниковедческой базой для проведения практических занятий могут служить лучшие эпистолярные образцы из опубликованной переписки учёных, общественных деятелей, писателей. 4