Некоторые методы анализа эффективности публичных выступлений:
- Сравнительный подход. 1 Для его применения нужно как минимум два публичных выступления разных авторов в одной и той же предметной области. 1 Сравнивают визуальную картину, продолжительность, языковые особенности, структуру и содержание, убедительность и обоснованность. 1
- Критический метод. 1 Для его применения необходима определённая шкала измерения и оценивания, выделенные параметры. 1 Чаще всего в основу исследования кладут такие критерии, как логика, качество информации, обоснованность результатов и выводов, содержательность, ясность. 1
- Визуальный анализ. 1 Призван оценить коммуникации между выступающим и целевой аудиторией. 1
- Логический анализ. 1 Его показывают с помощью схемы или графика, где отмечают соответствующие части, переходы, факты. 1
- Оценка по критериям качества речи и манере держаться. 3 Оценивают, было ли изложение ярким и приятным аудитории или нудным, была ли речь понятной и эмоциональной, какими были навыки артикуляции, позы оратора и менялись ли они, насколько удачной была манера держать себя перед аудиторией. 3
- Оценка личных достижений оратора. 3 К примеру, установление контакта с аудиторией, подлинный интерес аудитории и к теме, и к манере изложения, активное участие аудитории через вопросы и ответы, формирование нового мнения, заданного оратором по теме выступления. 3
Универсальных критериев оценки выступления не существует. 3 Методы исследования зависят от тематики и целеполагания автора. 1