Некоторые методы стимулирования дискуссий, которые применяются в образовательных практиках:
- Создание затруднительных ситуаций. spravochnick.ru sgpi.ru Для этого выдвигаются примеры, содержащие противоречивые моменты и сложные решения. spravochnick.ru sgpi.ru
- Использование противоречий и разногласий в суждениях выступающих. spravochnick.ru sgpi.ru Доводы спорящего обращаются против него самого. spravochnick.ru
- Поощрение участников спора. spravochnick.ru sgpi.ru Используются реплики типа «интересная мысль», «хорошая постановка вопроса», «давайте разберемся, подумаем». spravochnick.ru sgpi.ru
- Изменение хода рассуждения. spravochnick.ru sgpi.ru Ведущий расширяет мысль или меняет её направленность, например, задаёт вопросы типа «Какие ещё сведения можно использовать?», «Какие ещё факторы могут оказывать влияние?». spravochnick.ru sgpi.ru
- Побуждение участников к углублению мысли. spravochnick.ru Например, с помощью вопросов «Итак, у вас есть ответ?», «Как вы к нему пришли?», «Как можно доказать, что это верно?». spravochnick.ru
- Подведение итогов. sgpi.ru teacher.yandex.ru Ведущий анализирует выводы, к которым пришли участники спора, подчёркивает основные моменты правильного понимания проблемы. sgpi.ru
Также в образовательной практике используются такие методы, как групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуации морального выбора и другие. infourok.ru