Некоторые методы стимулирования детского любопытства, которые можно использовать в исследовательской лаборатории:
- Проблемное обучение. 5 Суть метода в создании познавательной задачи и предоставлении детям возможности найти средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. 5
- Экспериментирование. 35 Это практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. 5
- Методика «Продолжи исследование». 2 Детям предлагают продолжить работу в направлении, указанном в отрывке из научно-популярных журналов и газет. 2
- Коллективные игры. 2 Например, можно смоделировать игру в производственный конвейер, чтобы дети увидели, как он функционирует. 2
- Использование сказочных героев-игрушек. 5 Они могут участвовать в опытах и экспериментах, решать возникшие проблемы. 5
- Участие детей в дистанционных и обучающих играх, олимпиадах, викторинах. 2
При привлечении детей к исследованиям важно учитывать их интересы. 2 Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью. 2