Некоторые методы статистического анализа, которые используются для оценки доли покупок в различных категориях:
- ABC-анализ. 45 Позволяет определить, какие виды продукции вносят наибольший вклад в общий объём продаж. 5 Основан на принципе Парето, который предполагает, что 20% наиболее популярных продуктов приносят 80% общего дохода. 5
- XYZ-анализ. 23 Делит товары на группы в зависимости от стабильности спроса. 23 Категория X означает постоянный спрос, Y — менее регулярный, Z — самый непредсказуемый. 23
- Изучение структуры ассортимента. 4 Помогает выявить приоритетные группы товаров с наибольшей потенциальной доходностью и определить, как распределить товары по категориям. 4
- Анализ динамики изменений. 1 Применяется сравнительный метод для нескольких периодов одновременно. 1 Позволяет понять, имеет продукция спрос или нет, отсеять устаревшую продукцию. 1
- Контрольный анализ. 1 Помогает следить за тем, как выполняется план, путём сравнения реального объёма продаж и запланированного. 1
- Факторный анализ. 1 Позволяет выявить количество факторов, оказывающих воздействие на продажи. 1 Во время анализа сравнивается воздействие факторов за разный период времени. 1