Несколько методов, которые могут способствовать увеличению доли девочек в профильных классах:
- Использование гендерного подхода в образовании. 1 Он предполагает преодоление стереотипов и формирование социально приемлемых моделей поведения, основанных на личных интересах, потребностях, ценностях и способностях ребёнка. 1
- Помощь в выборе профиля обучения на этапе допрофильной подготовки. 1 Педагоги и психологи могут помочь учащимся выбрать дальнейший образовательный маршрут, соответствующий интересам, способностям и возможностям обучающихся. 1
- Организация подачи материала с учётом психологических и физиологических особенностей девочек. 3 Например, в младших классах материал строят поэтапно, с несколькими повторами, подробными разборами и анализами. 3
- Создание гендерных классов. 34 Раздельное обучение девочек и мальчиков, особенно в начальных классах, может сглаживать разный уровень развития и делать успешными как тех, так и других учеников. 3