Некоторые методы, которые способствуют развитию плавного слогового чтения у первоклассников:
- Деление слов на слоги. 2 Проговаривание слов по слогам, их составление из отдельно названных слогов. 2
- Работа со слоговыми таблицами. 35 Детям предлагают задания: прочесть строчку или столбец с определённой буквой, произвольно прочитать слоги, найти в таблице указанный слог, послогово показать слово в таблице. 3 Сначала используются таблицы с простыми слогами, а затем переходят к более сложным, состоящим из трёх-четырёх букв. 3
- Упражнения, направленные на развитие умения видеть всё слово сразу. 1 Например, ребёнок ставит один пальчик на начало предложения, другой — на его конец. 1 Его просят не читать, а просто «пробежаться» глазами от начала предложения в конец. 1
- Протягивание слогов. 1 Последний звук слога (обычно гласный) растягивается в голосовом произношении до тех пор, пока ребёнок не мысленно не приставит к уже произнесённому слогу первую букву следующего слога. 1
- Чтение хором вместе с ребёнком. 1 Это приучает его к размеренному чтению. 1