Некоторые методы, которые способствуют развитию лидерских качеств у учителей:
- Самообразование и саморазвитие. 2 Важно совершенствовать сильные стороны и работать над слабыми. 2 Чтобы стать лидером, недостаточно иметь хорошие знания, нужно быть разносторонней личностью со своими интересами. 2
- Работа над стилем общения. 2 Главный критерий лидерства — наличие последователей, которые разделяют и уважают взгляды учителя. 2 Если свойственен авторитарный стиль общения, нужно его преодолеть. 2 Лидер строит отношения на основе взаимного уважения и сотрудничества. 2
- Обучение постановке целей. 2 От умения ставить цели зависит работа команды и полученный результат. 2 При формулировке цели нужно обосновать её необходимость для детей — что они узнают и научатся делать. 2
- Развитие организаторских способностей. 2 Это умение разрешить конфликт, восстановить дружественную атмосферу, сплотить учеников и мотивировать их на решение важных задач. 2
- Контроль эмоций. 2 Не стоит пытаться блокировать неприятные эмоции, лучше выполнить упражнение: почувствовав неприятные эмоции, мысленно перевести их в какой-то участок тела, напрячь и расслабить мышцы. 2
- Обучение убеждению. 2 Простое упражнение для развития навыка убеждения — это говорить людям то, во что сам учитель верит. 2
- Сотрудничество с коллегами. 2 Можно найти коллег со схожими интересами и предложить совместную работу. 2
Для развития лидерских качеств учителям также могут быть полезны тренинги по лидерству и управлению, анализ своего опыта и поведения в разных ситуациях. 1