Некоторые методы, способствующие развитию критического мышления на уроках истории:
Анализ исторических источников. solncesvet.ru Работа с первичными и вторичными материалами позволяет школьникам погружаться в реальный контекст событий прошлого. solncesvet.ru Ученики учатся критически оценивать достоверность информации, различать субъективные и объективные элементы в источниках, выявлять предвзятости. solncesvet.ru
Сопоставление источников с различными точками зрения. solncesvet.ru Например, изучение дипломатических документов, дневников участников событий и их сопоставление с анализом событий в учебниках позволяет увидеть, как один и тот же факт может трактоваться по-разному в зависимости от позиции автора. solncesvet.ru
Графическое отображение полученной информации. 1-sept.ru Ученики учатся анализировать и сжимать полученную при изучении тему информацию, представляя её в различных схемах. 1-sept.ru Один из методов графического представления информации — «Фишбоун» («рыбий скелет»). 1-sept.ru
Приём «Двойной дневник». 1-sept.ru При первичном восприятии текста ученики параллельно записывают личные комментарии к событиям, происходящим в тексте, в таблицу. 1-sept.ru
Приём «Знаю — хочу узнать — узнал». infourok.ru Учащиеся работают по парам и заполняют первую графу таблицы (что они знают по теме: это могут быть ассоциации, исторические сведения, предположения). infourok.ru После обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока. infourok.ru
Приём «До-После». nsportal.ru Формирует умение прогнозировать события, соотносить известные и неизвестные факты, сравнивать и делать вывод. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.