Некоторые методы, которые способствуют формированию ценностных ориентиров у учащихся:
Ценностно-ориентированная воспитывающая ситуация. znanio.ru В её рамках дети знакомятся с точкой зрения одноклассников и учителя, учатся принимать чужой или отстаивать свой взгляд на ситуацию или поступок. znanio.ru Для этого можно использовать ценностно-ориентированные тексты, ролевые игры, театрализации, игры-тренинги, проблемные ситуации, групповую работу. znanio.ru
Ценностное творчество. znanio.ru В его рамках ребёнок творит, рождает, формулирует и находит собственные ценностные смыслы в явлениях, предметах, качествах личности. znanio.ru Он отражает их в продуктах собственной деятельности — высказывании, рисунке, сочинении, стихотворении. znanio.ru
Рефлексия. znanio.ru В её процессе дети учатся осмысливать причины своих действий (удачных и неудачных), личный результат, достигнутый в ходе урока или во внеурочное время. znanio.ru
Проектный метод. iroso.sakhalin.gov.ru Он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. iroso.sakhalin.gov.ru Метод предполагает решение интересной значимой проблемы, сформулированной самими учащимися. iroso.sakhalin.gov.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.