Несколько методов, которые могут быть эффективны для развития математических навыков у школьников при изучении сложения и вычитания чисел от 1 до 100:
- Устные вычисления. 15 Для этого можно предлагать примеры, данные в учебнике или записанные на доске. 1 Чтобы поддерживать интерес к вычислениям, можно использовать примеры с пропущенными знаками действий, задания на сравнение выражений, проверку заданных равенств и неравенств, таблицы, а также игры (круговые примеры, примеры с шифром, занимательные рамки, магические квадраты). 1
- Работа с заданиями, развивающими логическое и абстрактное мышление. 2 Для этого можно предлагать примеры с окошками и пропущенными знаками действий, сравнить числа и выражения, определить, по какому правилу записан ряд чисел, и продолжить его, найти и исправить ошибки в решении примеров. 2
- Использование схематических моделей. 4 Специальные модели двухзначных чисел, отражающие их десятичную структуру, играют роль внешней опоры и облегчают вычислительную деятельность. 4
- Самостоятельная работа. 1 На уроках закрепления можно предложить обучающимся самостоятельную работу, включающую 8–10 примеров на все рассмотренные случаи сложения и вычитания. 1 Это поможет выявить недостаточно усвоенные приёмы, чтобы уделить им больше внимания на следующих уроках. 1
Выбор метода зависит от индивидуальных особенностей и целей обучения.