Некоторые эффективные методы сбора статистики для веб-ресурсов:
- Анализ посещаемости сайта. 2 Оценивает трафик с точки зрения качества, число уникальных пользователей, их активность, устанавливает причины всплеска и падения посещаемости. 3
- Анализ целевой аудитории. 3 Работа с демографическими и географическими сведениями о пользователях, изучение их интересов, устройств и операционных систем, которые они используют. 3
- Анализ юзабилити. 3 Рассмотрение карт кликов и скроллинга, страниц с максимальным количеством просмотров, маршрутов пользователей на сайте. 3
- Анализ технических недостатков. 3 Поиск ошибок при переходах, причин низкой скорости загрузки, выявление дублей страниц и т. д.. 3
- Анализ источников трафика. 3 Поиск наиболее эффективных каналов привлечения посетителей на сайт, изучение ключевых слов, страниц, которые открывали пользователи, оценка рациональности распределения бюджета рекламных кампаний. 3
- Анализ e-commerce. 3 Изучение объёма транзакций, товаров, пользующихся большей популярностью, действий на сайте, лидов, звонков, среднего чека, цикла продаж, дохода. 3
- Анализ конкурентов. 3 Исследование поисковых фраз, приводящих трафик на веб-ресурс компаний-конкурентов, источников трафика, оценка его объёма, бенчмаркинг (сопоставление с товарами-хитами конкурентов и мировыми трендами). 3
Для сбора статистики можно использовать, например, системы интернет-статистики (Google Analytics, Яндекс Метрика) или лог-анализаторы (Webalizer, AWStats). 4