Некоторые методы сбора первичной информации, которые применяются в разведочных исследованиях:
- Анализ вторичных данных. 13 К источникам вторичной информации относятся, например, бухгалтерские отчёты, внутренняя статистика, материалы ранее проведённых исследований, сообщения торгового персонала, обзоры рекламаций потребителей. 3
- Опрос. 4 Существует две основные разновидности: интервьюирование и анкетирование. 4 Интервьюирование предполагает личное общение, при котором интервьюер задаёт вопросы и фиксирует ответы. 4 Анкетирование предполагает, что опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. 4
- Наблюдение. 15 Метод предполагает сбор данных путём наблюдения и записи поведения, событий или условий в том виде, в каком они происходят естественным образом. 5
- Эксперименты. 1 Выделяют два типа экспериментов: лабораторные и полевые. 1 Лабораторные проводятся в определённых искусственных условиях, чтобы исключить влияние побочных факторов. 1 Полевые эксперименты проводятся в реальных условиях: в магазинах, на дому у потребителей и т. д.. 1
- Работа фокус-групп. 13
- Проекционные методы. 13 Направлены на исследование скрытых мотивов потребителей покупки определённых товаров. 3