Несколько методов сбора обратной связи, которые могут быть эффективны для международных проектов:
- Анкетирование. 3 Можно использовать печатные и электронные анкеты, которые предлагают заполнить в начале и в конце проекта или анализируемого периода. 3
- Фокус-группы. 3 В них участвуют непосредственные благополучатели, клиенты, специалисты. 3
- Интервью с экспертами. 3 В ходе них фиксируются и анализируются изменения в жизни целевых групп. 3
- Исследования. 1 Они помогают отследить тенденции, разобраться в причинах проблем и выработать эффективные методы их решения. 1
- Интерактивные опросы на сайтах и в социальных сетях. 3 Тема опроса должна быть достаточно необычной и несложной. 3
Выбор метода зависит от задач проекта и возможностей стейкхолдеров использовать тот или иной инструмент. 3 Рекомендуется сочетать и комбинировать разные инструменты сбора обратной связи. 3