Нет единого мнения о том, какие методы сбора информации наиболее эффективны при изучении медиа. Несколько методов, которые используются в медиаисследованиях:
- Опрос. 12 Подразумевает наличие разработанной анкеты или гайда. 2 Метод позволяет охватить большое количество респондентов за небольшой промежуток времени. 1
- Панельное дневниковое исследование. 12 Определённое количество участников исследования ежедневно в течение определённого времени ведут в своём дневнике учёт того, что они читали, смотрели, слушали в течение 15 минут. 1
- Трекинговое исследование. 1 Осуществляется систематический сбор данных на протяжении определённого периода времени, при котором данные накапливаются и анализируются. 1
- People-meter. 1 Это электронный способ исследования просмотра телепередач. 1 Системы фиксируют время, когда телевизор включается и выключается, затем эта информация заносится в базу данных. 1
- Наблюдение. 12 В ходе наблюдения исследователь получает знания не только о внешних сторонах объекта изучения, но и его отношениях и свойствах. 1
- Лабораторный эксперимент. 1 Как правило, берут две группы: одна читает, смотрит, слушает медиапродукцию, вызывающую определённые эмоции (например, кадры с места катастроф, сцены насилия и т. д.), другая группа получает медиапродукцию нейтрального содержания. 1 Затем изменения, поддающиеся измерению, сравниваются и анализируются. 1
- Контент-анализ. 13 Используется для изучения содержания медиапродуктов и реакции на них аудитории. 3
Выбор метода зависит от конкретных задач и целей исследования.